Когда принимается решение о транспортировке, учитываются требования к упаковке груза, которые прописаны в нормативной документации. Это позволит обеспечить его сохранность в условиях изменяющихся параметров окружающей среды, а также безопасность экспедиторов и водителя в пут
Краткие рекомендации, позволяющие правильно выбрать тару:
Чем более тщательно будет выбрана упаковка, тем ниже риск повреждения перевозимого товара и нарушения условий его хранения.
Клиенты могут сделать выбор: самостоятельно упаковать доставляемый товар или предоставить это специалистам. Если используется собственная тара, должны быть выполнены правила, которые определяют положение товара/перевозимых средств, ёмкостей в ней:
Компания берёт на себя ответственность за доставляемый товар, гарантирует его сохранность при условии соблюдения всех требований. Это решающее преимущество при выборе способа оформления груза, т. к. позволяет получить его в целости.
Важно учитывать свойства материала и строение упаковочной тары. От этого будет зависеть итоговая цена. Нельзя выбирать упаковочный материал, опираясь лишь на своё мнение, это может привести к повреждению содержимого. Следует учитывать параметры каждого варианта.
Представляет собой каркас из деревянных досок. Его задача – защита от повреждений при соприкосновении с другими грузами. Это невозвратный тип упаковки.
Рекомендован к использованию для продукции до 3х2,3х2,3 м (ДхШхВ).
Относится к возвратному типу. Состоит из четырёх досок шириной 200 мм, на угловых участках расположены петли. Благодаря этой конструкции, повышается надёжность за счёт увеличенной жёсткости. Паллетный бурт подходит для разных грузов.
Допустимые размеры – не более 1,2х0,8х2,3 (ДхШхВ).
Материал – полипропилен. Цель заключается в перевозке штучного товара и защите от загрязнений. Для исключения преждевременного вскрытия предусмотрен элемент фиксации верхнего края.
Рекомендованные размеры товара ограничиваются габаритами мешка: 0,4х0,4х1,2 (ДхВхШ).
Существует 2 разновидности:
Оба вида материала могут использоваться в качестве основного (для небольших и лёгких грузов) и вспомогательного (для тяжёлого товара) средства.
Приобретается преимущественно для перевозки документов, но может применяться и с целью упаковки небольшого товара. Пакет одноразовый, отличается наличием индикаторной ленты в верхней части. Это обеспечивает защиту от несанкционированного вскрытия.
Среди документов, на которые следует опираться при выборе упаковки, отмечают ГОСТ 26653-2015 «Подготовка генеральных грузов к перевозке». К группе товаров с таким названием относятся разные виды штучной продукции.
Согласно нормативному документу, должны быть соблюдены требования к таре и упаковке грузов на этапе подготовки:
Учитывают те же критерии, что рассматриваются при выборе способа упаковки. Дополнительно опираются на параметры транспортного средства.
Опасной называется продукция, представляющая потенциальную угрозу для окружающих. Учитывают её свойства. Это важно, т. к. предъявляются специальные требования к упаковке опасных грузов. Они приводятся в стандарте ГОСТ 26653-2015:
Наносится маркировка на упаковочный материал. Она должна соответствовать информации в сопроводительной документации. Иногда предусматривается вспомогательная упаковка.
Есть группы товара, которые доставляются при выполнении ряда правил: сыпучие, наливные материалы. Для их перевозки используют не тару, а спецтранспорт, в кузов которого загружается продукция. К этой категории относятся и крупногабаритные конструкции. Они не штабелируются и не складируются – предусматривается особое крепление в транспортном средстве.