Требования к упаковке груза| Транспортная компания ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Требования к упаковке

Когда принимается решение о транспортировке, учитываются требования к упаковке груза, которые прописаны в нормативной документации. Это позволит обеспечить его сохранность в условиях изменяющихся параметров окружающей среды, а также безопасность экспедиторов и водителя в пут

Выбор вида упаковки

Краткие рекомендации, позволяющие правильно выбрать тару:

  • вид продукции: степень опасности, срок годности;
  • размеры, вес;
  • предпочтительный способ перевозки: ж/д, авиа- и автоперевозки, водный транспорт;
  • свойства: хрупкость, сыпучесть, влаговпитываемость и др.;
  • дальность пути;
  • транспортировка с другими грузами;
  • условия окружающей среды (берутся усреднённые значения параметров воздуха той местности, где будет проходить маршрут).

Чем более тщательно будет выбрана упаковка, тем ниже риск повреждения перевозимого товара и нарушения условий его хранения.

Требования к упаковке, о которых следует знать грузоотправителю

Клиенты могут сделать выбор: самостоятельно упаковать доставляемый товар или предоставить это специалистам. Если используется собственная тара, должны быть выполнены правила, которые определяют положение товара/перевозимых средств, ёмкостей в ней:

  • Груз не должен перемещаться внутри упаковки, т. к. наличие пустот увеличивает риск повреждения содержимого. В этом случае компания не гарантирует его целостность.
  • Состояние содержимого упаковочной оболочки зависит от того, насколько верно была выбрана защитная конструкция.
  • Целостность тары не должна быть нарушена, это исключает внешнее вмешательство, воздействия на перевозимый товар, продукцию.
  • На упаковочном материале не должно быть старой маркировки.
  • Запрещено упаковывать продукцию разной степени опасности в одной таре, как и продукцию, не несущую угрозы для окружающих, в ёмкостях, предназначенных для опасного груза.
  • Хрупкое, жидкое содержимое и другие товары, требующие особого обращения (хранения, перевозки), транспортируются при условии нанесения соответствующей маркировки. Это обеспечит правильное обращение с грузом.
  • Для доставки стекла используется только закрытая деревянная тара.
  • На ценных грузах должна быть пломба (её параметры указываются в сопроводительной документации).
  • Если при внешнем осмотре видны повреждения (сколы, трещины), признаки старения защитного материала, он не может использоваться для доставки грузов.
  • Упаковка товара выполняется так, чтобы тара не повредила защитную оболочку других грузов.

Компания берёт на себя ответственность за доставляемый товар, гарантирует его сохранность при условии соблюдения всех требований. Это решающее преимущество при выборе способа оформления груза, т. к. позволяет получить его в целости.

Типы упаковки

Важно учитывать свойства материала и строение упаковочной тары. От этого будет зависеть итоговая цена. Нельзя выбирать упаковочный материал, опираясь лишь на своё мнение, это может привести к повреждению содержимого. Следует учитывать параметры каждого варианта.

Жёсткая упаковка
Жёсткая упаковка

Представляет собой каркас из деревянных досок. Его задача – защита от повреждений при соприкосновении с другими грузами. Это невозвратный тип упаковки.

Рекомендован к использованию для продукции до 3х2,3х2,3 м (ДхШхВ).

Жёсткая упаковка
Паллетный борт

Относится к возвратному типу. Состоит из четырёх досок шириной 200 мм, на угловых участках расположены петли. Благодаря этой конструкции, повышается надёжность за счёт увеличенной жёсткости. Паллетный бурт подходит для разных грузов.

Допустимые размеры – не более 1,2х0,8х2,3 (ДхШхВ).

Мешок с пломбой
Мешок с пломбой

Материал – полипропилен. Цель заключается в перевозке штучного товара и защите от загрязнений. Для исключения преждевременного вскрытия предусмотрен элемент фиксации верхнего края.

Рекомендованные размеры товара ограничиваются габаритами мешка: 0,4х0,4х1,2 (ДхВхШ).

Мягкая упаковк
Мягкая упаковка

Существует 2 разновидности:

  • картон: универсальный вариант, используется для грузов разных размеров, выполняет главную цель – защищает от повреждений;
  • воздушно-пузырьковая плёнка: используется для перевозки твёрдых, мягких, штучных грузов, задача такой упаковки – предупредить повреждение, загрязнение, ударное и атмосферное воздействие.

Оба вида материала могут использоваться в качестве основного (для небольших и лёгких грузов) и вспомогательного (для тяжёлого товара) средства.

Сейф-пакет
Сейф-пакет

Приобретается преимущественно для перевозки документов, но может применяться и с целью упаковки небольшого товара. Пакет одноразовый, отличается наличием индикаторной ленты в верхней части. Это обеспечивает защиту от несанкционированного вскрытия.

Нормативная документация

Среди документов, на которые следует опираться при выборе упаковки, отмечают ГОСТ 26653-2015 «Подготовка генеральных грузов к перевозке». К группе товаров с таким названием относятся разные виды штучной продукции.

Подготовка к перевозке

Согласно нормативному документу, должны быть соблюдены требования к таре и упаковке грузов на этапе подготовки:

  • обеспечивается сохранность на протяжении всего периода доставки, экологическая безопасность, соблюдение требований к креплению;
  • задействуется вся грузоподъёмность транспорта: нецелесообразно заполнять его частично;
  • проверяется надёжность при штабелировании;
  • допускается использование возвратной тары (той, что уже применялась ранее), если она без дефектов, была устранена старая маркировка.

Учитывают те же критерии, что рассматриваются при выборе способа упаковки. Дополнительно опираются на параметры транспортного средства.

Требования к упаковке опасных грузов

Опасной называется продукция, представляющая потенциальную угрозу для окружающих. Учитывают её свойства. Это важно, т. к. предъявляются специальные требования к упаковке опасных грузов. Они приводятся в стандарте ГОСТ 26653-2015:

  • используется специальная тара без признаков повреждений;
  • выполняется особое крепление в транспортном средстве, учитывают свойства содержимого упаковочной тары и тип оказываемых нагрузок во время перевозки, схема фиксации груза определяется с учётом его свойств;
  • прилагается разрешительная документация.

Наносится маркировка на упаковочный материал. Она должна соответствовать информации в сопроводительной документации. Иногда предусматривается вспомогательная упаковка.

Все ли грузы можно упаковать

Есть группы товара, которые доставляются при выполнении ряда правил: сыпучие, наливные материалы. Для их перевозки используют не тару, а спецтранспорт, в кузов которого загружается продукция. К этой категории относятся и крупногабаритные конструкции. Они не штабелируются и не складируются – предусматривается особое крепление в транспортном средстве.

Компания может отказать в доставке, если при осмотре оказалось, что предложенная тара не соответствует приведённым требованиям (есть риск повреждения содержимого). Клиенту предлагается заменить упаковочный материал на подходящий. В случае согласия вопрос доставки будет быстро решён.