Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Поезд, который даст фору любому самолету

Поезд, который даст фору любому самолету

В начале ХХ магнитная левитация и ее физические принципы были уже достаточно изучены, что позволило в 1934 году немецкому инженеру Герману Кемперу запатентовать поезд на магнитной подушке – магнитоплан, который и стал прородителем будущих маглевых.

Поезд маглев в Советское время

В СССР в свое время поезда на магнитной подушке вызывали большой интерес. Советский Союз всегда старался идти в ногу с техническим прогрессом, поэтому в 70-е годы институт ВНИИПИ транспрогресс занялся разработкой первого советского поезда маглева - ТП-01. Для этого в Раменском возвели 180-метровую магистраль для испытаний, позже ее удлинили до 850 метров. Следует отметить, что стадии работы советских инженеров над маглевым были схожими с работой немецких коллег. В ФРГ так же сначала возвели небольшую магистраль, а затем к открытию выставки IVA-1979 в Гамбурге магистраль удлинили до 908 метров, вот по этой магистрали маглев Transrapid-05 и совершал показательные заезды с многочисленными посетителями выставки.

История помешала планам обеих стран, намеченные пассажирские перевозки на маглеве так и не начались. 1991 год должен был стать годом строительства первой в СССР 16-ти километровой трассы в Армении, которая должна была стать связующим звеном между Ереваном и Абовяном, маглев вмещал в себя 64 пассажира и мог бы их перевозить со скоростью 250 км/ч. Трассу так и не построили из-за землетрясения в Армении, произошедшего в 1988 году, все средства были потрачены на восстановление пострадавших городов. Спустя 3 года Советский Союз распался, затем настали девяностые, и планы на маглевы канули в небытие. Следует отметить, что советский маглев — ТП-05 до сих пор сохранился, еще тогда, 30 лет назад его отправили на хранение.

Какие страны эксплуатируют маглев?

Что касается настоящего, то сейчас проехаться на маглеве можно лишь в четырех странах – это Англия, ФРГ, Япония и Китай. Японцы занимаются маглевыми уже более полувека, а вот Китайцы просто позаимствовали немецкую систему Transrapid, которой немцы так и не нашли коммерческого применения, но именно Германия стала первой в сфере конструирования поездов с магнитным механизмом.

Плюсы маглева

Поезд при движении парит над магистралью за счет эффекта взаимоотталкивания одинаковых полюсов магнитов.

Плюсами поездов такого типа являются: нулевой выброс вредных веществ, способность проходить более крутые повороты и уклоны, нешумный ход, износоустойчивая ходовая часть (износа практически нет) и отсутствие аварийности. Следует отметить, что в случае отключения электричества, маглев с имеющимися на борту аккумуляторами не рухнет на магистраль на большой скорости. Помимо этого, у некоторых маглевых, к примеру, у японского MLX01 есть колеса, которые убираются и выпускаются при небольших скоростях, как шасси у самолета.

Кроме того, еще один плюс – это сервисное обслуживание маглевых, не имеющих ходовой части, которая обычно требует дорогостоящего ремонта, кроме того, у маглевых отсутствуют передача и двигатели, соответственно и износ всех этих узлов на нуле. Машинист маглеву тоже не требуется, так как поезда могут функционировать в беспилотном режиме.

Минусы маглева

Минусами эксплуатации поездов маглевых являются: высокий электромагнитный фон и очень дорогостоящее строительство магистралей. К примеру, стоимость 286-километрового отрезка магистрали от Токио до Нагойи оценивается а в 46,5 млрд долларов, а целая магистраль, протянувшаяся на 438 километров от Токио до Осаки, стоит 74 млрд долларов.

Космическая стоимость строительства трасс объясняется ее расположенностью в толще горных массивов, ели бы отсутствовали многочисленные тоннели, цена магистрали была бы заметно дешевле. К примеру, китайская 30,5-километровая магистраль от Шанхая до аэропорта Пудун оценивается всего в 1,2 млрд долларов, включая стоимость станций и поездов. Безусловно, цена перевозки пассажира на маглеве намного дороже поездки на обычном поезде, но маглевы было бы корректнее сравнить не с поездами, а с воздушными судами – самолетами. Ведь скорость маглевых ближе к скорости самолетов, чем к скорости наземного транспорта.

Что касается быстрой езды, то китайский маглев достигает скорости в 431 км/ч во время перевозки пассажиров, что чуть меньше, чем у турбовинтового пассажирского самолета, а японский - в апреле 2015 года смог установить рекорд, и разогнался до 603 км/ч. При этом, если сравнивать стоимость перелета на пассажирских самолетах, то у маглева она более чем в два раза ниже. Ну и в плане безопасности, поезда менее аварийны.

ТрансСервисТорг – безопасные грузоперевозки, беззаботные Вы!

Компания ТрансСервисТорг предоставляет услуги складского хранения, грузоперевозки по России и странам ЕАЭС – вовремя, в сохранности, по лучшей цене!

Склад ТрансСервисТорг работает ежедневно в Москве и Симферополе, Ваш груз будет в полной сохранности до востребования, самые лучшие специалисты в ТрансСервисТорг! Грузовой автопарк компании на ходу круглосуточно! В наличии услуга «полная машина»: предоставим транспорт под полную загрузку по приемлемой цене!

Обеспечим доставку любого груза от двери до двери по всей России, в том числе доставка грузов в Крым!

Именно сегодня делайте заказ по телефонам: в Москве +7 925-003-77-77, в Симферополе +7 978-808-12-22.

ТрансСервисТорг - небо хмурится, а мы едем!

Оформить заявку