Проблемы Российской логистики | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Проблемы Российской логистики

Проблемы Российской логистики

Каждый год в Российской Федерации наблюдается тенденция потери 2% ВВП. По оценкам специалистов это происходит из-за задержки и ожидания разных видов транспорта. К числу ожидающих относятся пассажиры, простаивающие на автобусных остановках, а так же грузы, которые пылящиеся на складах или в кузовах - трюмах транспортных средств и ждут отправки до места назначения. Если оценить Россию с позиции «Индекса счастья», то по рейтингу из 151-ой страны Россия занимает лишь 122-ю позицию: по опросам граждан, опять-таки из-за задержки транспорта. Эти данные были оглашены на III Международном форуме "Транспортная инфраструктура России - инновационный путь развития".

Проблемы Российской логистики. Грузоперевозки.jpg

По мнению экспертов, в случае реализации Россией в полной мере своего транзитного потенциала, государственный бюджет каждый год пополнялся бы как минимум на 500 млрд. долларов. Но сколько бы это не обсуждалось, грузы из стран АТР в Западную Европу доставляются морем, потому как морские перевозки более экономичные и предсказуемые по цене и по срокам доставки. По факту возникновения данной проблемы в большинстве случаев транспортники обвиняют во всем таможенную службу, обосновывая это тем, что таможня задерживает грузопоток на границе. Но это не совсем так, так как таможеному досмотру подвергается около 2% транзитных грузов, а остальным таможня дает "зеленую улицу", на которой сами транспортники и зажгли красный свет.

"Россия просто обязана стать мостом между Европой и Азией, - считает президент АНО "Центр развития инфраструктуры" Сергей Шишкарев, - но этот мостик пока, к сожалению, разведен". И разведен по той причине, что обсалютно все отрасли транспорта, каждая на свой лад, стремяться улучшить инфраструктуру, и действуют каждая в своих интересах, без единого центрального звена. И таким интегрирующим звеном и должно стать министерство транспорта, утверждает С. Шишкарев.

Наступило то время, когда необходимо вкладывать денежные средства в транспортную структуру, когда Европа наполовину уже угодила во вторую волну экономического кризиса. "Инвестировать в зарубежные проекты для России сейчас очень рискованно, - говорит генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса Франк Шауфф, - гораздо разумнее направлять средства на внутреннее развитие. Это очень действенное лекарство от кризиса, которое стимулирует рост ВВП и, как следствие, приток иностранных инвестиций в вашу страну".

Необходимо отметить, что, по мнению участников форума, Российской Федерации просто необходимы дополнительные транспортные магистрали, порты, аэропорты, склады и перевалочные терминалы. Эти элементы транспортной инфраструктуры необходимо объединить в единое целое. Иначе проблемы останутся не решенными.

Подводя итоги необходимо заметить, что вся информация, которая необходима для нормального функционирования транспортной системы, должна передаваться ее участниками в стандартном виде. Ведь споры о создании автоматизированной системы управления транспортным комплексом (АСУ ТК) ведутся уже не первый год, обсуждается так же вопрос об ИТС - интеллектуальной транспортной системе. Должны быть созданы единые форматы передачи всех необходимых данных, единые регламенты взаимодействия субъектов между собой и с организациями, которые регулируют их деятельность. Должны быть четко налажены механизмы решения и прогнозирования нештатных ситуаций, должна быть правильно организована система управления рисками.

Так должно быть в идеале. И в комплексе. А пока придать транспортной инфраструктуре хоть какой-то интеллект транспортники пытаются самостоятельно, каждый по отдельности.

Так, например, на сегодняшний день, в Москве пытаются внедрить Автоматизированную навигационную систему диспетчерского управления сейчас в столице внедряется Автоматизированная навигационная система диспетчерского управления, которая необходима для обеспечения контроля безопасности перевозки наземным городским автотранспортом. Данная система внедряется с целью обеспечить постоянный контроль на линии и прозрачность работы операторов перевозок, выполняющих городской заказ на перевозки пассажиров, повысить эффективность работы диспетчеров, точность и регулярность движения наземного транспорта, уменьшить время реагирования операторов на непредвиденны ситуации. В 2011 году в 1/3 парка Мосгортранса была налажена данная система контроля, а к концу 2012-го весь городской пассажирский транспорт планируется держать под контролем.

Это, несомненно, положительное решение, но в данный момент из-за огромных пробок в Москве все старания властей по внедрению жесткого расписания движения наземного автотранспорта не дали положительных результатов. Что касается службы спасения, то при непредвиденных жизненных ситуациях спасатели могут поспеть на вызов только на вертолете.

Свои новшества есть и у автомобилистов, железнодорожников, авиаторов, самая главная задача на сегодняшний день – соединить их между собой для взаимосвязанной и отлаженной работы. Обновление Российской транспортной системы требует не малых затрат – около 4 трлн. долларов, но будем надеяться, что в итоге транспорт будет двигаться быстрее и пассажирам будет намного комфортнее. Соответственно и в системе грузоперевозок наступят положительные сдвиги, грузоперевозки, будь то грузоперевозки в Сочи или в другие города, станут безопаснее и быстрее, грузы быстрее окажутся в конечном пункте назначения!

Оформить заявку