Критика Министерства экономического развития РФ по отношению к системе контроля веса грузовиков | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Критика Министерства экономического развития РФ по отношению к системе контроля веса грузовиков

Критика Министерства экономического развития РФ по отношению к системе контроля веса грузовиков

Критика Министерства экономического развития РФ по отношению к системе контроля веса грузовиков.jpg

150 пунктов контроля, 94 из которых передвижные, приходится на 50 000 км федеральных трасс России. По результатам оценки Министерства экономического развития расходы бюджета на их содержание составляют около 450 млн. руб. в год.

По оценкам Минэкономразвития пункты контроля веса грузовиков не достаточно эффективно работают, это стало ясно после оценки проекта приказа Министерства транспорта РФ о порядке проведения весового контроля. По имеющимся данным за период 2011 года на пунктах контроля перевозчики заплатили около 1 млрд. руб. компенсаций и штрафов (данные и расчеты произведены Министерством экономического развития на основании данных статистики МВД). Проблема заключается в том, что собранные с перевозчиков средства не в полной мере компенсируют вред, нанесенный федеральным трассам, а лишь в размере 20%. На ремонт дорог из-за постоянных нагрузок требуется около 17 млрд. руб. (по прогнозу и всем нормативам расходы на содержание и ремонт трасс в 2012 году составят примерно 210, 6 млрд. руб.).

Следует отметить то, что терпят ущерб не только трассы, но и сами перевозчики, потому как интервал времени, отведенный для грузоперевозки увеличивается: по оценкам Минэкономразвития их издержки из-за потери времени составляют до 2,2 млрд. руб. в год. Как следствие, из-за системы пунктов весового контроля общие расходы самих перевозчиков и бюджета составляют до 2,7 млрд. руб., что не позволяет возместить вред от превышения нагрузки. Но и ослабление контроля приведет к тому, что дорогам будет нанесен еще более существенный ущерб, признает ведомство.

Как выход, Минэкономразвития предлагает провести реорганизацию системы контроля: функции контроля передать единому органу, отстранить ГИБДД, а передвижные пункты расставить в тех местах, где труднее их будет объехать.

Оформить заявку