На дорогах будет безопаснее, чему будет способствовать утилизационный сбор | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

На дорогах будет безопаснее, чему будет способствовать утилизационный сбор

На дорогах будет безопаснее, чему будет способствовать утилизационный сбор

По мнению первого вице-президента Союза машиностроителей России, заместителя председателя комитета Государственной думы по промышленности В. Гутенева, введение и уплата так называемых утилизационных сборов подразумевает под собой жесткие рамки для подержанных зарубежных автомобилей, которые наносят вред и способствуют снижению безопасности на дорогах, но и ухудшают экологическую ситуацию в стране.

Речь идет об уплате утилизационного сбора при ввозе автомобиля в Россию до выдачи паспорта транспортного средства, впервые выпускаемого в обращение на территории РФ, данное новшество было введено с 1 сентября 2012 г. для транспортных средств категорий М и N, к которым относятся легковые автомобили, грузовики, а также автобусы. Обязанность по взиманию утилизационного сбора Постановлением правительства Российской Федерации "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" возложена на органы таможенного контроля. Данный закон запрещает регистрацию автомобильной техники без соблюдения требований, обеспечивающих безопасную утилизацию.

Введение в действие утилизационного сбора обусловлено необходимостью сохранности рабочих мест и необходимостью защиты внутреннего рынка и мест в нашем автопроме после вступления Российской Федерации в ВТО. По словам парламентария, производители отечественных автомобилей получат ценовые преференции, позволяющие им выжить в экономических условиях ВТО, обеспечивающие рост и развитие, а так же, снижающие накал социальных проблем в различных регионах и на предприятиях.

Отметим, что плата за утилизационные сборы, так называемые доходы, поступают в федеральный бюджет России и, таким образом, являются фундаментом для последующего распределения средств федерального бюджета на компенсацию различных затрат, которые являются следствием утилизации средств автотранспорта.

По имеющимся данным, с нового транспортного средства, в частности легкового, утилизационный сбор составляет от 10000 руб. до 72000 руб., сумма сбора разнится в зависимости от объема двигателя, для подержанных автомобилей - от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Но легковой автотранспорт, ввозимый в РФ физическими лицами именно для личного пользования, облагается сбором по заниженной ставке, но сумма сбора уже не зависит от объема двигателя. Для новых транспортных средств коэффициент составляет лишь 0,1, а для авто старше 3 лет — 0,15. Если произвести расчет, то выявится, что при базовой ставке в 20000 руб. размер утилизационного сбора для таких машин составит 2-3 тыс. руб.

Для грузовиков, масса которых составляет 3,5 т и ниже, утилизационный сбор составляет 90000 руб. А вот уже за более тяжелый автомобиль массой от 3,5 до 5 т - 150000 руб., еще дороже обходится грузовик массой от 5 до 20 т - 470000 руб., а самыми дорогостоящими являются автотранспортные средства полная масса которых свыше 20 т, - это тягачи, внедорожные самосвалы и другая спецтехника - 600000 руб.

Введение утилизационного сбора имеет важное значение для грузоперевозок в целом и, соответственно, наложит свой отпечаток на интенсивность и стоимость грузоперевозок.

Оформить заявку