Магазин на колесах - это реальность!

узнать подробнее

Транспортная логистика, отличительные особенности

Транспортная логистика, отличительные особенности

Логистика как экономико-управленческая категория начала употребляться с 1974 года, по предложению Первого Европейского Конгресса по логистике, состоявшегося в Берлине. И тогда, и сейчас ее понимают как науку о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Современным предприятиям требуется решать комплекс вопросов, связанных с перемещением (транспортировкой) между разными предприятиями (поставщиками, дилерами, торговыми точками) или филиалами одного предприятия и сопутствующим временным хранением различных грузов, как средств производства — машин, оборудования, сырья и полуфабрикатов, так и готовой продукции. Этот круг задач составляет содержание транспортной логистики.

Транспортные издержки неизбежно ведут к удорожанию себестоимости продукта, тем более это актуально для России с ее гигантскими расстояниями (в особенности — до морских портов и трансграничных каналов или например ), сетями поставщиков сырья и сбыта продукции, раскинувшимися на тысячи километров. Высокая доля транспортных расходов из-за удаленности объектов, некачественной дорожной сети и несовершенной логистики обуславливают, в числе прочих причин, низкую конкурентоспособность российских товаров. Для российского рынка внедрение современных методов логистики становится главным ключом коммерческого успеха.

В задачи транспортной логистики входят:

Выбор канала транспортировки и средств транспорта: трубопроводного, автомобильного, рефрижераторные перевозки, железнодорожного, авиационного, морского или речного;
Сопряжение процесса и ритма транспортировки с работой производства и складским хозяйством;
Координация перевозок различными каналами транспортировки (в случае смешанных перевозок);
Вычисление оптимальных маршрутов перевозки.

В основе современной транспортной логистики лежит концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT). Смысл ее заключается в том, чтобы так выстроить каналы транспортировки (логистической цепи) и ритм перевозок, чтобы избежать возможных простоев производства из-за недопоставки сырья или полуфабрикатов, с одной стороны, или, с другой стороны, исключить необходимость длительного хранения на складах запасов сырья или готовой продукции («затоваривания»). Для успешной реализации этой концепции необходимо не просто согласование  ритма работы поставщиков, транспортных подразделений (предприятий), производственных процессов и сбытовой сети, а формирование единой транспортно-складской системы.

 Процесс доставки как перевозка негабаритных грузов и спецтехники так и перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов от отправителя к грузополучателю можно разделить на два этапа — собственно перевозки, перемещения груза из точки А в точку Б, а также этап различных необходимых операций, направленных на обеспечение сохранности груза, его временное хранение, перевалку, страхование, который называется экспедиция. Предприятие, осуществляющее экспедицию, несет ответственность за доставку груза от отправителя «в руки» получателя.  Заказчику выгодно и удобно, если услуги экспедирования грузов и собственно их доставки осуществляла одна компания. Важно, чтобы это было предприятие с максимально широкой географией сотрудничества, собственным транспортным парком и возможностями оказания полного спектра экспедиторских услуг.

Оформить заявку