По прогнозам экспертов в ближайшие 5 лет доля малых перевозчиков значительно сократится | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

По прогнозам экспертов в ближайшие 5 лет доля малых перевозчиков значительно сократится

По прогнозам экспертов в ближайшие 5 лет доля малых перевозчиков значительно сократится

По прогнозам экспертов в ближайшие 5 лет доля малых перевозчиков значительно сократится

В предстоящие 5 лет эксперты спрогнозировали обвал рынка грузоперевозок именно для малых игроков и консолидацию крупных.

Самые актуальные проблемы рассматривались на прошедшей в столице РФ международной выставке-конференции TransRussia 2019. По ходу панельной сессии «Развитие рынка автомобильных грузоперевозок: цели, задачи, проблемы и перспективы», организатором которой является Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), представители лидирующих транспортных компаний обсудили структурные изменениях рынка автоперевозок.

Эксперты пришли к единому мнению: рынок, безусловно, терпит изменения, и в ближайшее время останутся в основном крупные грузоперевозчики.

Следует отметить, что настроение участников дискуссии было далеко не пессимистичное, а обнадеживающее. В отличие от мнения главы МОЭС Владимира Рыбака, который считает, что мелкие перевозчики будут вынуждены уйти с рынка, глава СЭЛ Ольга Федоткина уверена в том, что мелким перевозчикам место на рынке найдется всегда, к примеру, в качестве субподрядчиков у крупных корпораций. Потому как, в случае закрытия отдельного ИП, останется специалист, останется его автопарк, и он всегда сможет сотрудничать с другим предприятием, более масштабным, тем самым сохранив себе место на рынке. Ведь, по мнению Владимира Тяна, риск предпринимателя – это всегда часть любого бизнеса.

Речь идет не о массовом исходе

Экспертом в области логистики и управления цепочками поставок Людмила Симонова высказала свое мнение о текущем положении дел на рынке грузоперевозок.

– Тенденция к исчезновению мелких перевозчиков и консолидации крупных корпораций действительно заметна в сегменте перевозок сборных грузов, - уточнила Людмила Николаевна. – Именно там, где необходимы особые технологии, сложные системы управления с использованием IT, консолидация рынка неизбежна. Это высокотехнологичный сегмент, и войти в него с парой собственных авто не получится

.

При этом эксперт не согласен с прогнозами о массовом исходе мелких перевозчиков:

- На рынке e-commerce работают в основном индивидуальные перевозчики. Они заключают контракты, договоры субподряда с крупными компаниями, работающими на рынке экспресс-доставки. Их там целая армия, и все находят себе место.

Конечно, доля неэффективных компаний не сможет «вписаться» в рынок, уйдет, но о массовом исходе и речи не идет.

Следует отметить еще один сегмент, в котором мелкие компании и водители-«частники» будут востребованы и в будущем – стрит-ритейл. Люмила Симонова подчеркнула, что ритейлеры в регионах сотрудничают с индивидуалами.

Самое наболевшее и нерешаемое – это отсутствие грузов

Участник ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко о массовом исходе мелких компаний говорить не спешит, но также отмечает негативные тенденции на рынке.

По его словам, в настоящее время наблюдается схлопывание рынка грузоперевозок, но не по причине недобросовестности участников, а в связи с тем, что экономика России в рецессии. И компании, осуществляющие грузоперевозки, ощущают кризис сильнее всех, потому что перевозят все, что производит и потребляет экономика. Все коллеги Валерия Войтко, от Приморья до Калининграда отмечают схлопывание объемов производства и потребления.

Необходимо отметить, что в стороне окажутся игроки, которые не в состоянии адаптироваться к переменам и соответствовать требованиям, которые сейчас предъявляются к предпринимателям.

Так же следует отметить, что и крупные транспортные компании точно также терпят крах, казалось бы, штат большой, много лизинговых машин, в чем же дело?

Дело в том, что благосостояние многих компаний строится на нелегитимных схемах взаиморасчетов с грузоотправителями или на личных контактах с тем или иными представителями власти или субъектов, с ней аффилированных. Губернатор поменялся – и накрылись все подряды на перевозку щебня или асфальта. С приходом новых сетевиков теряются все подвязки с прежними магазинами. Такие компании в основном сориентированы на 1-2 ключевых клиентов, поэтому уход даже одного клиента означает их крах.

Что касается прогнозов на будущее: перевозчиков так же много, как и грузоотправителей. В регионах и сейчас, и в будущем будут востребованы машины, которые ориентируются на 1-2 товарных партии в неделю. Востребованы будут и перевозчики, которые доставляют грузы по всей стране – в Тюмень, на Алтай, в Якутию, т.е. туда, куда условный «Магнит» не поедет.

В свою очередь, крупные корпорации делают прибыль на обороте: у них копеечная маржа, но машин – тысячи, и потому денег хватает. Другие перевозчики существуют за счет грузоотправителей, которые есть в их нише: по тоннажу, регулярности загрузок, а главное – по маршрутам.

Огромное значение имеет усиление контроля за перевозчиками, но оно – вторично, так как оставшиеся игроки сумеют приспособиться. Проблемы могут возникнуть, но все они решаемы. На сегодняшний день существует одна нерешаемая проблема - это отсутствие грузов. Можно переподготовить водителей, установить тахографы, смириться с «Платоном» – было бы, что возить!

С компанией ТрансСервисТорг грузоперевозки еще быстрее и надежнее!

Компания ТрансСервисТорг оказывает услуги по перевозке грузов по России, в том числе грузоперевозки в Крым, и странам ЕАЭС, в том числе перевозка сборных грузов в Киргизию. Доставим Ваш груз быстро, в сохранности по лучшей цене! Мы оказываем услуги ответственного хранения грузов до востребования. Делайте заказ именно сегодня по тел. +7 (499) 1101777.

Мы любим свою работу! Давайте строить бизнес вместе!

Оформить заявку